Элла Гор (cherry_20003) wrote,
Элла Гор
cherry_20003

Имеющий очи да увидит!

«- Когда Ламит написал эту книгу?

- Ну, наверное, около 800 лет назад. Разумеется, она во многом опирается на работы Глина.

- Тогда зачем опираться на него? Почему бы не отправиться на Арктур и не изучить тамошние руины самим?

- Но есть ли в этом необходимость? Мне кажется, что это необычный, обходной и безнадежно вздорный способ чего-нибудь добиться. Вот посмотрите: у меня есть работы всех старых ученых – великих археологов прошлого. Я сравниваю их друг с другом, взвешиваю их расхождения, анализирую противоречащие одно другому положения, решаю, какое из них вероятнее всего правильное – и прихожу к определенному выводу. Это и есть научный метод. По крайней мере, как я его понимаю. Каким необдуманным решением было бы отправиться на Арктур, или на Сол, и там не известно на что надеяться, когда старые ученые уже изучили все эти вопросы и гораздо более продуктивно, чем могли бы это сделать мы…»

                                                             Айзек Азимов «Организация»

       

Однажды, в году эдак в 1999-м путешествовали мы с друзьями по Австрии на машине, свободные, ничем не связанные, останавливались, где хотели и на сколько хотели.


И вот в какой-то солнечный день, мчась по автобану, увидели справа очень уж симпатичный городок, с островерхими черепичными крышами, шпилями и возвышающимся на утесе над излучиной реки внушительное желтое здание какого-то старинного монастыря.

         

Так мы оказались в бенедиктинском аббатстве, которое оказалось большим строением в форме прямоугольника, с выложенной брусчаткой пустынной площадью с фонтаном по центру и открытой для посещения библиотекой.

В ту минуту я еще не знала, что это именно то аббатство и та библиотека, которые взял за основу для своего романа «Имя розы» Умберто Эко. Не буду рассказывать о моем восторге, когда я очутилась в мраморных залах этой величественной библиотеки, где стены были покрыты фресками и таинственными символами и аллегориями, где книжные шкафы, уходящие ввысь к самому потолку, уже сами по себе были произведениями искусства, не говоря уж о том, какие сокровища они хранили в себе.
В фондах этой библиотеки хранилось около 100 тысяч рукописных и печатных единиц, в том числе 1888 рукописей и 750 инкунабул – книг, напечатанных до 1500 года.

          Кроме нас, в этот час посетителей не было, и наши шаги и тихие голоса завораживающе гулко раздавались под сводами. Осмотреть всю библиотеку не было никакой возможности, а тем более взять что-то в руки – все шкафы были заперты и можно было только любоваться старинными ветхими фолиантами и золочеными корешками. Поэтому я решила, оставить в памяти лишь общее впечатление от величественного зрелища монастырской библиотеки, не вдаваясь в частности. Я шла по залам, пока не забрела в один зал, где на огромных тяжеловесных столах под стеклом покоились большие открытые средневековые книги.

И все они были открыты на разделе старинных географических картТам были карты эпохи Великих Географических Открытий, составленные экспедициями Фернандо Гомеша, Христофора Колумба, Магеллана, Васко да Гамы, Марко Поло и других знаменитыми мореплавателями и путешественниками. Это были подлинники, которые если нельзя было потрогать, как книги в запертых шкафах, то хоть можно было рассматривать в мельчайших деталях сколь угодно долго. А карты всегда вызывали во мне беспокойный дух какого-то предка путешественника из неведомых прошлых жизней.

          И вот, завороженно переходя от стола к столу, от морских карт перешла я к картам суши, к восточным пределам известного средневековым европейцам мира. И на одной из них увидела огромное малоизученное пятно, бескрайнюю восточную империю, простирающуюся от саксонских границ до самого Великого и бескрайнего восточного океана. Догадываетесь, куда упал мой взгляд?...

Правильно, это была Русь. Только вот называлась она … совсем иначе… Нет не
Russia, не Rasha, не Rus, и вообще даже близкого ничего не было. Вместо этого поверх равнин, великих русских рек, Уральского хребта, беспредельных сибирских просторов, огромными буквами на большом, так что они терялись из виду, расстоянии друг о друга шла странная надпись – GRANDTARTARIE

          Знаете, это тот случай, когда хочется поморгать, потереть глаза и снова вглядеться. Нет, зрение меня не обмануло – вместо Руси от Польши до самой Чукотки - GrandTartarie.

         

Я направилась к другим столам с другими книгами – и везде, где хоть попадался краешек России во всех средневековых изданиях вплоть совершенно разных книг вплоть до книг
XVIII века значилось одно – GrandTartarie.

          Я подозвала своих друзей, показала карты и спросила, что они видят. Они долго смотрели, говорили о том, что реки и горы у нас расположены вовсе не так, и Каспий и Черное море имеют другие очертания, и что вообще Россия намного больше, чем здесь изображено. Но никто не обратил внимания на название страны, пока я, в конце концов, просто не указала на него.

Видели бы вы, как вытянулись их лица.

          На самом деле, я была не столько удивлена самим названием, ибо уже была знакома с Новой Хронологией, сколько удивилась тому, что вот я сама, своими глазами могу увидеть то, о чем пишут они – Фоменко и Носовский И о чем никто и никогда не говорил нам ни на уроках истории в школе, ни на лекциях в институте. И я скорее всего сама не обратила бы на эти названия никакого внимания, как и множество людей до меня, если бы не искала их. Имеющий очи, да увидит. Очевидное – ведь это значит, нашим очам видное. Можно смотреть на карту, на картину, на здание, на фреску, на книгу -   и не увидеть ничего, не прочитать, не разглядеть, не придать значения. Зато намертво усвоить железобетонные, вколоченные школой и, по сути, бездоказательные для нас учебные догмы и бороться, цепляться за них, не веря своим собственным глазам, не веря очевидному, слепо уповая на работы каких-то неведомых нам авторитетов.

         

Это было, пожалуй, одно из замечательных событий в моей жизни, которое показало мне, как мы все-таки подвержены стереотипам, как легко усваиваем пережеванную и обработанную кем-то информацию, и как с трудом, по крохам, добываем ее сами… даже если она лежит перед нами как на ладони…

          Этим вступлением, я хочу открыть небольшой цикл статей, чтобы рассказать в самых общих чертах о гипотезе под названием «Новая Хронология». Вернее о некоторых об основных ее положениях и исторических событиях с точки зрения Новой Хронологии, которые произвели на меня наибольшее впечатление.


Tags: Альтернативная История, Умберто Эко
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments